В конце прошлого года УАЗ снял с производства знаменитого «козлика» – УАЗ-3151 (в девичестве – УАЗ-469). Спустя 31 год его заменили на "УАЗ" Hunter, по заверениям заводчан – «принципиально новый, комфортабельный аVтомобиль с незаурядными внедорожными возможностями». В последние годы дела на УАЗе идут не слишком хорошо. Связано это в первую очередь с обновлением модельного ряда, а точнее, с его необновлением. Флагманом уазовской линейки на протяжении аж 31 года оставался один и тот же аVтомобиль – УАЗ-469 встал на конвейер в 1972 году, а разработан был еще в середине шестидесятых. А ведь основная часть ульяновских машин до сих пор производится на его платформе. Естественно, клиенты не спешат покупать морально устаревшую машину. Кое-что в интерьере все же понравилось. Водительское место, допустим, в меру удобно. Несмотря на то что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету, за рулем сможет устроиться водитель любой комплекции и роста. Во многом это достигается за счет регулировок сиденья. Самих регулировок всего три – наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная. Но диапазонов действия всех трех достаточно, чтобы устроиться за рулем с комфортом, относительным, конечно. Кроме того, расстояние до рычага КПП почти оптимальное – рука не устает даже при частых переключениях. Не хватает только подлокотника. Задние пассажиры тоже смогут удобно устроиться. Места для ног хватит даже очень высоким людям. Из регулировок для задних сидений предусмотрен только наклон спинки. А при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек «Хантера» можно установить еще два сиденья. Рассчитанный на использование в условиях суровой российской зимы, Hunter получил двойную обивку дверей, а также утепленные полы, покрытые ковролином. Особое внимание хочется уделить печке, которая включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет – тумблер регулирует лишь силу обдува (средний и сильный режим). Зато можно с уверенностью сказать, что возможностей отопителя вполне хватит, чтобы устроить в салоне сауну уже после пяти минут его работы. Если же за бортом совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон напрямую от вентилятора, что позволит прогреть воздух гораздо быстрее. Интересно, что воздуходувы предусмотрены только под лобовым стеклом и под панелью приборов. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную обзорность в лютый мороз, придется ждать, пока не прогреется воздух во всем салоне. Самые важные изменения скрываются под капотом и в подвеске. «Хантер» получил новые двигатель, коробку, сцепление, раздатку и мосты. В стандарте «Охотник» оснащается 2,7-литровым 16-клапанным инжекторным двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. (по заказу возможна установка польского дизеля Andoria). Этот мотор разрабатывался специально для «УАЗов». В отличие от ЗМЗ-406, который ставится на «Волги», этот – менее оборотистый, зато более приемистый на низах. Для внедорожников это важно – дабы при езде по грязи или снегу на пониженной передаче не давать колесам крутиться слишком быстро, чтобы не «закопаться». В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой производства Арзамасского завода двигатель преобразил «Хантер». При езде по асфальту «УАЗ» стал резвее и динамичнее своего предшественника. У арзамасской коробки есть свои особенности, к которым нужно привыкать. Напротив первой передачи здесь расположена задняя. Это сделано для того, чтобы, если машина застряла в грязи, она могла выехать самостоятельно, двигаясь в раскачку, вперед-назад. При езде по асфальту, чтобы переключиться с первой на вторую, надо увести рычаг правее. Третья скорость – прямо напротив второй. Идея такого расположения скоростей хороша для джипа. Однако непривыкшему к таким особенностям коробки водителю поначалу очень сложно включить нужную передачу Передняя подвеска «Хантера» стала пружинной, а задняя осталась рессорной. Это сочетание позволяет проглатывать мелкие выбоины на дороге, будто бы их совсем нет. Даже на скорости 70-80 км/ч влететь в яму средних размеров на «Хантере» не страшно – ощущения потери контакта с дорогой не возникает. Помогает в этом и гидроусилитель руля, обеспечивающий некую обратную связь. Но и здесь есть свои минусы. На скоростях выше 60 км/ч «УАЗ» начинает вилять из сторону в сторону, требуя постоянной корректировки рулем. Загонять «Хантер» на откровенное бездорожье мы не решились. Машина, доставшаяся нам на тест-драйв, была обута в стандартную резину. Поэтому мы решили ограничиться небольшим испытанием в снегу. Увы, славящийся проходимостью «УАЗ» его не выдержал.. 20-сантиметровый сугроб с коркой льда внизу оказался для него непреодолимым препятствием. Попробовали выехать, не включая понижающей передачи, – «УАЗ» закопался задними колесами. Пытаемся вытащить в раскачку – не проходит. А после этого даже понижающая передача и полный привод не помогли ему выбраться из снежного плена. Пришлось забраться по колено в снег и толкать. Рыча двигателем и подгребая всеми четырьмя колесами, подгоняемый усилием двух человек, «УАЗ» выбрался-таки на дорогу. Обвинять в этом только машину было бы не совсем справедливо. «Хантер» не сел на брюхо, а старательно пытался выкарабкаться самостоятельно. Возможно, свою роль сыграли и покрышки, явно не приспособленные для езды по глубокому снегу. Но все же наших ожиданий он не оправдал. Сказать, что «Хантер» совсем недалеко ушел от «УАЗа», было бы не совсем верно. Но и до уровня сколько-нибудь приличного внедорожника «Хантер» не дотягивает. Согласятся ли фермеры и охотники, потенциальные покупатели подобных аVтомобилей, заплатить такие деньги, или «УАЗ» Hunter так и останется охотником за удачей, пока неясно.
|