Главная

Регистрация

Вход
TOYOTA
Пятница, 17.Май.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории каталога
АКПП [10]
Все про автоматические коробки передач.
Разное [22]
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 13
Главная » Статьи » Статьи » АКПП

Техобслуживание АКПП
В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ!!!

В АКПП СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ ЗАЛИВАЕТСЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!!! (МАСЛЯННАЯ БАЗА+ПРИСАДКИ)

(ATF)-Automatic Trnsmission Fluid -жидкость для автоматических коробок передач.

Почему надо менять ATF в автоматической коробке передач???

ATF - выполняет следующие функции в автоматичесской коробке:
1. Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;

2. Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;

3. Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;

4. Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.

5. Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).

6. Уменьшает коррозию и связывает влагу.

Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они "различны" и имеют "фирменную" черту, но в общем сводяться к следующим типам:

* Присадка против окисления. Противодействие к окислению маслянной базы ATF из-за высокой температуры. ATF в процессе работы АКПП нагревается, нормальная рабочая температура ATF 80-90 градусов по Цельсию, в районе работы дисков с накладками во время включения муфт 300 градусов по Цельсию, источником тепловыделения является и гидротрансформатор. Если маслянная база не выдержит высокой температуры, то она окисляется , становиться липкой, образуется шлак, что приводит к падению давления в АКПП и разрушению накладок.
* Присадки вязкости. Обеспечивают постоянную вязкость при большом диапазоне температуры, ATF должна быть "жидким " при низких температурах и "густым" при высоких температурах, чтобы создавать давление.
* Ингибитор коррозии. Предотвращает коррозию радиатора охлаждения на стыках и в местах сварки, коррозию подшипников скольжения , регулировочных и упорных шайб.
* Дисперсанты. Эти присадки взвешивают продукты износа дисков с накладками и стальных дисков, не дают им осесть в гидравлической системе управления и на подвижных элементах АКПП (муфт, поршней) и выводят их в поддон АКПП, где стальной мусор захватывается магнитами, а остальная взвесь оседает в фильтре АКПП.
* Присадка против вспенивания. В результате работы гидротрансформатора, планетарных механизмов и редукторов образуется большой поток ATF, происходит его постоянная циркуляция в АКПП. Если ATF будет вспениваться, то насос АКПП будет захватывать ATF вместе с воздухом из-за этого резко упадет давление в системе, что приведет к немедленному выходу автоматической коробки из строя. Присадка против вспенивания уменьшает эту вероятность.
* Присадки продлевающие срок службы материалам уплотнения. В автоматической коробке передач большинство гидравлических узлов, поршней и т.п. уплотняются резинокаучуковыми кольцами для удержания соответствующего давления. Высокая температура отрицательно влияет на эти уплотнения, в их составе образуется сера они становяться грубыми . Специальные присадки продлевают срок службы уплотнений, и сохраняют их элластичные свойства.
* Краситель. Подкрашивает ATF, обычно в красный цвет, бывает зеленый, желтый. Служит для визуального контроля за состоянием ATF в АКПП.

В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.
ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF.
При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто.
При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000км пробега авто.

Тяжелые режимы эксплуатации АКПП:

* Больше половины движения авто в городских условиях при температуре выше 25 градусов Цельсия;
*
*Движение" в городских пробках. ATF сильно разогревается гидротрансформатором;
* Эксплуатация авто на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах;
* Движение авто на дорогах с неоднородным покрытием, посыпанных солью против обледенения;
* Использование авто в качестве такси или движения с прицепом;
* Движение по плохой дороге или пересеченной местности, в режиме газ-тормоз;
* При постоянном движении в горах или по сопкам (г. Владивосток);
* При застревании автомобиля и попытке выбраться самостоятельно с помощью педали газа, ATF нагревается свыше 140 градусов Цельсия.
* Эксплуатация авто при отрицательной температуре воздуха -30 гадусах Цельсия и ниже. (Во время запуска двигателя может произойти подсос фильтрующего элемента фильтра, его площадь уменьшится, давление ATF упадет, призойдет маслянное голодание и так каждый раз во время запуска на морозе.)

"В России нет дорог, в России есть направления" - Уинстон Черчиль. Кто перегонял авто из Владивостока на Запад, тот с этой фразой уж точно согласится. Поэтому в реалиях России ATF и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 30 000 км.
Своевременная замена ATF и фильтра в автоматической коробки передач избавит Вас от дорогостоящего ремонта.

Удачи на дорогах!

Источник: http://akppinfo.narod.ru

Категория: АКПП | Добавил: toyota (01.Авг.2007) | Автор: Виталий Александрович
Просмотров: 2480 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz