Главная

Регистрация

Вход
TOYOTA
Пятница, 07.Фев.2025, 03:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории каталога
АКПП [10]
Все про автоматические коробки передач.
Разное [22]
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 13
Главная » Статьи » Статьи » Разное

Из искры возгорится …
Из искры возгорится …



Автомобильные свечи предназначены для воспламенения горючей смеси. По сути, они представляют собой два электрода, изолированные внутри корпуса и выведенные в камеру сгорания. При подаче высокого напряжения между электродами создаётся искровой разряд, который «поджигает» топливную смесь.

Однако работа двигателя на различных свечах также может быть различна, несмотря на то, что все они способны создать искру.

Устройство свечи зажигания

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник "под ключ" и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама хорошо герметизирует соединение свечи с головкой блока. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в "верхней" части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод ("массы") приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) - центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.



Что в свече влияет на работу двигателя?

Во-первых, качество искры. Чем она будет мощнее, ровнее и устойчивее, тем эффективнее произойдёт воспламенение смеси и быстрее распространится фронт пламени, обеспечив более полное сгорание горючей смеси. В результате повысится эффективность процесса сгорания, а, следовательно, и мощность, и экологичность. Эти параметры зависят в основном от качества топлива и состояния самой свечи, электроды которой могли покрыться нагаром или частично разрушиться в ходе химических процессов, происходящих в двигателе.

Во-вторых, качество самого изделия. Если зазор между электродами будет отличаться от указанного заводом-изготовителем вашего автомобиля, свеча не будет работать правильно. В большинстве случаев все необходимые данные указаны на упаковке, но если вы используете дешевые свечи, в том числе и отечественного производства, перед установкой не помешает проверить зазор самостоятельно. Кроме того, если боковой электрод сделан неаккуратно, искра будет «прыгать» от одного задира к другому, не обеспечивая стабильности характеристик. Также свеча не должна нарушать герметичность камеры сгорания - наличие утечек через изолятор или корпус свечи приведёт к падению степени сжатия, и заметно отразится на характеристиках двигателя.

В-третьих, свечи могут различаться конструктивными особенностями и материалами из которых они сделаны. Помимо этого, у каждого производителя свечей имеются свои ноу-хау.

Какие свечи лучше?

При производстве свечей применяют самые различные материалы, включая драгоценные металлы? Прежде всего, для увеличения ресурса. Иридий или платина имеют более высокую температуру плавления, чем более доступный и распространённый никель. При рабочей температуре свечи они лучше противостоят выгоранию поверхности электрода, тем самым продлевая срок её службы. В платиновых свечах, как ясно из названия, в качестве материала для электродов используется платина. Причем из платины может быть изготовлен как только центральный электрод, так и боковые.

Платиновые свечи были придуманы вовсе не ради роскоши, а для продления срока службы. К примеру, если изготовить центральный электрод на многоэлектродной свече из платины (металл, обладающий высокой устойчивостью к коррозии и высоким температурам), то у нас будет несколько боковых электродов и почти не выгорающий центральный. Потому платиновые свечи и служат гораздо дольше, чем обычные.

Автомобильные концерны считают платиновые свечи как свечи повышенной мощности, и устанавливают для них больший срок службы (примерно сто тысяч километров без замены).

Следует заметить, что, как это ни неприятно, на срок службы свечей зажигания очень сильно оказывает влияние качество топлива. Ведь бензин с высоким октановым числом получают не только прямой перегонкой нефти, но и с помощью добавления различных присадок в бензин с более низким октановым числом. Такие присадки могут значительно снизить срок службы свечей. К примеру, на изоляторе центрального электрода может образоваться токопроводящий налет из соединений железа.

В таком случае на помощь придут многоэлектродные свечи, основное достоинство которых - увеличенный ресурс. Ведь если один из электродов «теряет» свою работоспособность, в дело автоматически вступает другой. Но утверждение, будто искра одновременно образуется между несколькими электродами - миф. Искра появляется только между двумя электродами, сопротивление между которыми в данный момент времени наименьшее. Один из них, естественно, центральный, а второй - один из боковых. При этом многоэлектродные свечи, в зависимости от формы камеры сгорания, расположения клапанов и некоторых других факторов, способны немного улучшить и характеристики двигателя. У многоэлектродных свечей фронт пламени без помех распространяется в объем камеры сгорания. Это обеспечивает более эффективное сгорание горючей смеси. Что касается одноэлектродных свечей, у них фронт пламени частично перекрывается боковым электродом, создавая помеху для его равномерного распространения.

Более того, у одноэлектродных свечей из-за распространения фронта пламени по направлению бокового электрода, на характеристиках двигателя может сказаться и то, каким образом после установки расположится боковой электрод! Направленность его к стенке цилиндра вполне способна ухудшить работу двигателя. С другой стороны, если он будет «смотреть» в сторону объема камеры сгорания, например, в направлении впускного клапана, характеристики мотора могут немного возрасти. Но это наблюдается только при частичных нагрузках, когда же двигатель работает на полную мощность, процесс турбулентности происходит быстрее, и направленность электрода не играет существенной роли.

Как часто надо менять свечи?

Правильный ответ на этот вопрос следующий: свечи надо менять согласно рекомендациям завода-изготовителя, но учитывая внешние факторы. Например, плохое качество топлива или же плохое состояние двигателя. Так как качество бензина на наших заправках не всегда удовлетворительное, то ресурс работы свечей можно смело сократить процентов на 30-40. Не следует менять свечи по каждому поводу. Это будут потраченные зазря деньги. Поэтому, если вам где-либо, не успев разобраться в сути проблемы, предлагают первым делом поменять свечи, то стоит усомниться в компетентности таких «мастеров».

Какие свечи лучше использовать?

Лучше всего использовать оригинальные свечи. Их качество и надежность гарантированы, а цена ненамного превышает неоригинальные аналоги. Покупать свечи зажигания стоит в фирменных магазинах, ведь вероятность купить подделку в этом случае равна нулю. Зато на рынке можно запросто купить «высококачественные» свечи зажигания известной фирмы по удивительно низкой цене.

Категория: Разное | Добавил: toyota (24.Авг.2007) | Автор: Андрей Кузнецов
Просмотров: 3516 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz