Главная

Регистрация

Вход
TOYOTA
Четверг, 06.Фев.2025, 23:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории каталога
АКПП [10]
Все про автоматические коробки передач.
Разное [22]
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 13
Главная » Статьи » Статьи » Разное

Парктроник! и зачем он нужен?
Что такое парктроник и зачем он нужен?

Вечные пробки в любом переулке, на улице, трассе – в последнее время это стало лицом Алматы. Но существует еще одна достаточно серьезная проблема - это вечно забитые обочины. Сложно не то что припарковаться, но и вообще найти сколько-нибудь удобоваримый просвет среди бесконечных брошенных как попало автомашин. Недостаток места для парковки автомобиля приводит к тому, что водителям приходится проявлять максимум сообразительности для того, чтобы припарковать свой автомобиль и при этом не нарушить правила. Попытка втиснуться на ограниченное пространство может привести к повреждению бампера (хорошо, если только своего). Разбитый бампер на российской «девятке» владелец может запаять, и продолжать ездить дальше. Внешний вид автомобиля в этом случае не пострадает (ибо бампер черный и квадратный, как кирпич). Чуть дороже выйдет покупка в магазине нового бампера, но и в этом случае урон кошельку владельца будет минимальным. Небольшое повреждение бампера иномарки конца прошлого века обойдется владельцу на порядок дороже. В зависимости от марки и модели, бампер (а также сопутствующие детали) обойдется хозяину машины в $200-500. К этой сумме нужно добавить подбор краски (бампер-то окрашен в цвет кузова), работу маляра и работу по установке бампера. А вот стоимость бампера автомобиля этого века превосходит все разумные границы.

Защиту от этого и выполняет специализированное устройство - парктроник. В простейшем варианте устройство включает набор датчиков, блок управления и спикер. Датчики встраиваются в передний и/ или задний бампер и определяют расстояние до препятствия. Блок управления обрабатывает информацию с датчиков, и когда расстояние до препятствия становится малым, выдает предупреждающий сигнал. В данном случае срабатывает спикер (динамик), который подает звуковые сигналы разной тональности и продолжительности.

Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). В итоге получается, что парктроник - вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты.

Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки).

Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это «автомобильное дополнительное устройство». Соответственно, цена на него далеко негуманная. Впрочем, активизация китайских производителей автокомпонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более «продвинутые» модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже - вплоть до $300 и дороже.

Разница в функциональности парктроников заключается в следующем: количестве и качестве датчиков. Под последним фактором подразумевается область охвата и точность определения расстояния. Разница также заключается в возможностях блока управления. Одни умеют только подавать звуковые сигналы, другие сообщать о расстоянии человеческим голосом, а третьи выводить информацию о расстоянии на специальный монитор с цветовой индикацией.

Кроме того, владелец должен учесть, что установка парктроника также облегчит его карман на $50-150, в зависимости от мастерской, трудоемкости работы и жадности мастера.

Кстати, камера заднего вида также исполняет роль устройства, облегчающего парковку. Однако она требует еще одного компонента - устройства вывода изображения (т.е. телевизора или монитора). С точки зрения автопроизводителя, наличие камеры и монитора поднимает престиж автомобиля до небес. Хотя, на самом деле, себестоимость камеры - сущие копейки, и неплохую камеру начального уровня можно купить за $20. Однако, если она «автомобильная», то ценник автоматически увеличивается до $100-200. С телевизорами и мониторами ситуация приблизительно такая же.

То лучше партроник или камера заднего вида?

Читатель может спросить: «А зачем нужна камера, если есть парктроник?», или, наоборот: «Что лучше - парктроник или камера?».

Начну с того, что каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида. С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.

Итак, подведем итог. Без сомнения, парктроник и камера заднего вида являются полезными устройствами, которые облегчают жизнь водителю в большом городе, и, особенно, когда они установлены в комплексе.

В первую очередь задуматься об установке партроника следует водителям следующих категорий:

• неопытным водителям, а также водителям, не чувствующим габариты автомобиля;

• владельцам больших автомобилей (мини-вэны, джипы и пикапы)

• владельцам спортивных автомобилей (купе).

Насчет спортивных (или полуспортивных) машин отмечу, что подавляющее большинство таких автомобилей имеют совершенно отвратительную обзорность сзади.

Источник: http://www.omega.kz

Категория: Разное | Добавил: toyota (15.Сен.2007) | Автор: Андрей Кузнецов
Просмотров: 4807 | Рейтинг: 4.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz